Warning: addslashes() expects parameter 1 to be string, resource given in /var/www/tromanova/data/www/prof-econom.ru/netcat/system/nc_input.class.php on line 148
Создание своего бизнеса. Часть 6: Управление компанией

ПрофЭконом

Ваш персональный помощник в бухгалтерских,
кадровых и юридических вопросах

+7 (921)933-01-96

profeconom@mail.ru

Создание своего бизнеса. Часть 6: Управление компанией

Допустим, что вы получили достаточно финансовых средств, чтобы основать собственную фирму или купить ее. Ваша следующая задача - управлять ею. Вы можете обнаружить, что неделями работаете по 12 часов в сутки и при этом вам не на кого возложить вину за свои невзгоды - ведь у вас нет ни начальника, ни хозяина! Обычно собственники мелких фирм не только производят товары - будь то палочки для еды, видеокассеты, домашний хлеб - или оказывают услуги (например, консультации по юридическим вопросам), но также выполняют функции торгового представителя, секретаря, управляющего персоналом, бухгалтера, плановика, специалиста по связям с общественностью и даже уборщика. Из-за множества деталей, в которые надо вникать, владелец малой фирмы легко может упустить из виду общую картину дела. Ниже рассматриваются некоторые из широкого круга обязанностей менеджера, от выполнения которых зависит судьба малого предприятия.

Учет и контроль

Помимо организации сбыта вашей продукции вы должны разработать эффективную систему учета, то есть обеспечить порядок в содержании документов о клиентах, счетов, данных о продукции и материально-технических запасах, сведений о служащих и основных отчетных документов. Многие малые фирмы справляются с "бумажными" проблемами с помощью персональных компьютеров.

Преодоление бюрократических препон

Ни одно предприятие не функционирует в вакууме или под стеклянным колпаком, и новые фирмы, подобно всем остальным, подвергаются давлению и подчиняются требованиям юридической системы общества. Если вам нужна торговая марка, товарный знак, патент или если вы хотите зарегистрировать свою фирму как корпорацию, вам обязательно понадобится юридическая помощь. Адвокат нужен и во многих других ситуациях.

Кроме того, вам придется иметь дело с государственными законами, многие из которых были приняты в расчете на крупные предприятия, но тем не менее применяются и в отношении мелких компаний. Например, мелким компаниям трудно избавляться от вредных отходов производства, потому что у них обычно нет собственных очистных сооружений.

Адаптация к росту

Одна из самых сложных управленческих проблем, с которой вы можете столкнуться в новой фирме, заключается в поиске путей достижения успеха. Неприятности возникают тогда, когда учредитель - главный "генератор идей" - берет на себя роль менеджера. Многим из тех, кому легко удается "запуск" нового предприятия, не хватает навыков, необходимых для управления им в течение долгого времени. Часто случается так, что человек, прекрасно справлявшийся с делом на начальной стадии, не способен впоследствии правильно распределить работу или сталкивается с трудностями, не понимая, как расширить предприятие. И даже если человек обладает достаточной гибкостью, чтобы приспособиться к изменяющимся условиям, ему надо многому учиться по мере развития компании. Договориться о дополнительном финансировании, нанять новых людей, расширить ассортимент производимых товаров, компьютеризировать учет - все эти виды деятельности требуют различных навыков и действий.

Все статьи

Чаще всего просматривают следующие разделы нашего сайта:
Бухгалтерия с нуля Бухгалтерские услуги Бухгалтерские услуги цены Возврат ндфл Возврат ндфл при покупке квартиры Восстановление бухгалтерского учета стоимость Декларация на имущественный вычет Кадровик срцентр для несовершеннолетних штатное расписание Кадровый документооборот с нуля Личная карточка сотрудников Налоговый вычет при покупке нежилого помещения Общее налогообложение Подготовка приказов Положение об оплате труда для ип Соц страхование сроки отчетности